Распространяется ли статья 259 ТК РФ на государственных гражданских служащих многодетная

Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин.

Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Гарантии, предусмотренные частью второй настоящей статьи, предоставляются также матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, работникам, имеющим детей-инвалидов, и работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.

к содержанию ↑

Комментарий к Статье 259 ТК РФ

Статья 259 ТК посвящена гарантиям, предоставляемым работникам в случаях нарушения нормального, обычного ритма работы — командировки, сверхурочные работы, работа в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Занятость на работе в это время лиц, воспитывающих детей, нарушает привычный уклад жизни не только самого работника, но и его детей, что может неблагоприятно сказаться на условиях их воспитания.

Гарантии, указанные в статье 259 ТК, распространяются на беременных женщин с момента медицинского установления факта беременности до момента родов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, с момента рождения ребенка до дня достижения им трехлетнего возраста, работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства, со дня установления ребенку категории «ребенок-инвалид» до дня достижения 18-летнего возраста, работников, осуществляющих уход за больными членами семьи, на период, указанный в медицинском заключении.

Эти гарантии предоставляются отцу, воспитывающему ребенка без матери, опекунам (попечителям) ребенка.

Пункт 1 статьи 259 ТК запрещает направлять беременных женщин в служебные командировки, привлекать к сверхурочным работам, к работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, независимо от содержания соответствующей рекомендации в медицинском заключении о беременности. Работодатель, извещенный о состоянии беременности работницы, не может направить ее в командировку, привлечь к сверхурочным работам, к работе в ночное время, выходные и праздничные дни даже с ее согласия.

Женщин, с детьми в возрасте до трех лет, отцов, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, без матери, работников, имеющих детей-инвалидов и инвалидов с детства в возрасте до 18 лет, опекунов детей в возрасте до трех лет, опекунов и попечителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, работников, осуществляющих уход за больными членами семьи, разрешено направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочным работам, работам в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия. Последнее следует получать при каждом направлении в командировку, привлечении к сверхурочным работам, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, ознакомив, в письменной форме, работника с правом отказаться.

При этом как до начала, так и в период выполнения соответствующих работ работник вправе отозвать свое согласие, и работа должна быть незамедлительно прекращена. Нарушение этого влечет ответственность в соответствии со статьей 419 ТК.

Привлечение к сверхурочным работам во всех случаях возможно только с письменного согласия работника, а в ряде случаев — еще с учетом мнения представительного органа работников. Работодатель обязан письменно ознакомить работника с его правом отказаться от соответствующих работ.

Здесь имеется в виду документ, перечисляющий права работника, с подписью последнего, хранящийся в личном деле работника. Достаточно ознакомить работника с соответствующим правом один раз, в момент, когда работодателю стало известно о тех обстоятельствах, с которыми связана эта гарантия.

Условия привлечения к работе в ночное время, специальные правила для лиц, имеющих детей, предусматривает статья 96 ТК. В ней по сравнению со статьей 259 ТК указывает на иной круг субъектов данного права.

Кроме женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, работников, имеющих детей-инвалидов, работников, осуществляющих уход за больными членами семьи, добавляются матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, под которым следует понимать отсутствие второго родителя по любым причинам: смерть, лишение родительских прав, расторжение брака, раздельное проживание, отказ от участия в воспитании ребенка, длительная болезнь, командировка, подтвержденное соответствующими документами, а также опекуны этих детей. Родители, воспитывающие в неполной семье ребенка в возрасте до пяти лет, также имеют право отказаться от работы в ночное время.

Также право на указанные в статье 259 ТК гарантии, при наличии медицинского заключения, имеют лица, осуществляющие уход за больными членами семьи. Под членами семьи в данном случае понимаются любые лица, состоящие в той или иной степени родства (свойства) и фактически осуществляющие уход.

к содержанию ↑

Другой комментарий к Ст. 259 Трудового кодекса Российской Федерации

1. В ст.

259 ТК РФ выделены гарантии, предоставляемые в тех случаях, которые нарушают нормальный, обычный ритм работы — командировки, сверхурочные работы, работа в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Занятость на работе в это время лиц, воспитывающих детей, нарушает привычный ритм жизни не только самого работника, но и его детей, что может неблагоприятно сказаться на условиях их воспитания.

2. Гарантии, предоставляемые ст. 259 ТК, касаются следующих лиц:

— беременных женщин с момента медицинского установления факта беременности до момента родов;

— женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, с момента рождения ребенка до дня достижения им 3-летнего возраста;

— работников — отцов и матерей, воспитывающих без супруга (супруги) ребенка в возрасте до пяти лет, с момента рождения до достижения им 5-летнего возраста;

— работников, имеющих детей-инвалидов со дня установления ребенку категории «ребенок-инвалид» до дня достижения им возраста 18 лет;

— работников, осуществляющих уход за больными членами семьи, на период, указанный в медицинском заключении.

Кроме того, в соответствии со ст. 264 ТК РФ эти гарантии предоставляются также:

— отцу, воспитывающему ребенка без матери;

— опекунам (попечителям) ребенка.

Содержание ст. ст. 259 и 264 ТК РФ соответствует Конвенции МОТ N 156, ратифицированной Россией в 1997 г. (см. Федеральный закон «О ратификации Конвенции о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями» от 30 октября 1997 г.).

3. Беременных женщин запрещено направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочным работам, к работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Этот запрет распространяется на все случаи указанных работ независимо от того, содержится ли соответствующая рекомендация в медицинском заключении о беременности или нет. Более того, работодатель, извещенный о состоянии беременности работницы, не имеет права направить ее в командировку, привлечь к сверхурочным работам, к работе в ночное время, выходные и праздничные дни даже с ее согласия.

Нарушение этого запрета является нарушением законодательства о труде и влечет ответственность в соответствии со ст. 419 ТК РФ.

4. Запрет направления беременных женщин в служебные командировки распространяется на все виды командировок, как связанных с выездом за пределы населенного пункта (с возможностью или без возможности ежедневно возвращаться домой), так и местные.

5. Женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, матерей и отцов детей в возрасте до пяти лет, воспитывающих их без супруга (супруги), работников, имеющих детей-инвалидов, опекунов детей в возрасте до трех лет, опекунов и попечителей в тех же случаях, а также работников, осуществляющих уход за больными членами семьи, разрешено направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочным работам, работам в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия.

Письменное согласие работника следует получать при каждом направлении в командировку, привлечении к сверхурочным работам, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, и при этом как до начала, так и в период выполнения соответствующих работ работник вправе отозвать свое согласие. В этом случае соответствующая работа должна быть незамедлительно прекращена.

Если медицинские рекомендации содержат запрет, указанные работники не могут направляться в командировки, привлекаться к сверхурочным работам, работам в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни даже при наличии их согласия на это. При этом медицинские рекомендации могут касаться как здоровья матери, так и здоровья и условий ухода за ребенком.

Мнение эксперта
Морозов Алексей Юрьевич
Юрист-практик с 6-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Опыт более 3 лет в защите правовых интересов.

6. Статья 99 ТК РФ устанавливает, что привлечение к сверхурочным работам во многих случаях возможно только с письменного согласия работника, а в ряде случаев — еще с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (см.

ст. 99 ТК РФ и комментарий к ней).

Специальные правила в отношении указанных в ст. 259 ТК РФ работников заключаются в том, что их следует письменно ознакомить с правом отказаться от соответствующих работ.

Под письменным ознакомлением работника с его правом следует понимать документ, перечисляющий права работника, с подписью последнего в подтверждение ознакомления. Этот документ следует хранить в личном деле работника.

Следует учитывать, что между ст. 99 ТК РФ и ст.

259 ТК РФ есть определенное противоречие: в ст. 99 говорится об особых правилах привлечения к сверхурочным работам только женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, в статье же 259 этот перечень гораздо шире.

В данном случае следует руководствоваться именно нормой, содержащейся в ст. 259 ТК РФ как специальной по отношению к общей норме ст.

99 ТК РФ.

7. Статья 96 ТК, предусматривающая условия привлечения к работе в ночное время, также устанавливает специальные правила для лиц, имеющих детей. Содержание этих правил аналогично тем, которые установлены для привлечения к сверхурочным работам (привлечение только с письменного согласия и письменное ознакомление с правом отказа от такой работы).

Под воспитанием ребенка без матери или отца в данном случае следует понимать отсутствие второго родителя по любым причинам: смерть, лишение родительских прав, расторжение брака, раздельное проживание, отказ от участия в воспитании ребенка, длительная болезнь, командировка и пр. Отсутствие второго родителя должно быть подтверждено соответствующими документами.

Указанный выше порядок привлечения к работе в ночное время распространяется также и на творческих работников организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков, средств массовой информации и профессиональных спортсменов. О данных категориях работников см.

ст. 59 ТК РФ и комментарий к ней.

8. Статья 113 ТК, запрещающая работу в выходные и нерабочие праздничные дни, также указывает на специальные правила привлечения к такой работе только для женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Применять эти правила следует аналогично тому, как это было сказано в отношении привлечения к сверхурочным работам (см. п.

6 комментария к настоящей статье).

9. Об отцах, воспитывающих ребенка без матери, см. п. 2 комментария к ст. 264 ТК РФ.

10. Лица, осуществляющие уход за больными членами семьи, имеют право на указанные в ст.

259 ТК РФ гарантии при наличии медицинского заключения. Заключение должно касаться необходимости постороннего ухода за больными, а не характера предоставляемых ухаживающему гарантий.

Другими словами, сам факт осуществления ухода на основании медицинского заключения дает право на эти гарантии.

Мнение эксперта
Морозов Алексей Юрьевич
Юрист-практик с 6-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Опыт более 3 лет в защите правовых интересов.

Под членами семьи в данном случае следует понимать любых лиц, состоящих в той или иной степени родства (свойства) и фактически осуществляющих уход.

к содержанию ↑

О некоторых правах госслужащих–женщин

Янина Мясникова,
юрисконсульт «Горячей линии» информационно-аналитической поддержки ЗАО «ТЛС-ГРУП»

Я слышала, что теперь госслужащим матерям-одиночкам также установили льготы в отношении их увольнения по инициативе работодателя? Какие это льготы?

Пункт 3 ст. 4 Федерального закона от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» распространял на государственных служащих законодательство о труде с отдельными особенностями, в том числе в части увольнения.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») создал для гражданской службы отдельную систему правил. Даже стороны служебного контракта именуются иначе.

При заключении служебного контракта (соглашения) сторонами трудовых отношений выступают представитель нанимателя в лице руководителя государственного органа и гражданин, поступающий на гражданскую службу.
Трудовое законодательство на государственных гражданских служащих распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе.

В связи с этим возникают ситуации, свидетельствующие о неравенстве граждан в связи с характером их работы.
Рассмотрим суть вопроса.

Часть 4 ст. 261 ТК РФ гласит: «Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5—8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса)», тогда как Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не содержит каких-либо льгот и послаблений в отношении одиноких матерей.

То есть до недавнего времени женщина, работающая в коммерческой структуре, фактически имела большую защищен-ность, нежели женщина, состоящая на государственной службе. Поскольку ни в Кодексе, ни в Законе не указан приоритет норм, регулирующих труд государственного служащего — одинокой матери, часто возникали судебные споры.

В итоге 22 ноября 2011 года Конституционным Судом РФ было оглашено решение по делу по делу Виктории Боровик (Кобылинской) из Воркуты. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 № 25-П «По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки В.

Ю. Боровик» изложил вывод, что существующий порядок увольнения «матерей-одиночек» с гражданской государственной службы не соответствует Конституции РФ.

Конституционный Суд пришел к выводу, что отсутствие подобной гарантии для госслужащих нарушает Конституцию РФ, поскольку уволить одинокую мать с ребенком до 14 лет нельзя, в случае если она работает по трудовому договору или проходит военную или правоохранительную службу, а при прохождении государственной гражданской службы такой защиты женщин со стороны государства нет. Суд признал неконституционными положения законодательства, допускающие это, и разъяснил, что запрет на увольнение по сокращению одиноких матерей распространяется и на гражданских госслужащих.

В системе действующего правового регулирования специальные меры государственной защиты, которые предоставляются одиноким матерям, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет, включают гарантии, направленные на предотвращение потери ими работы и утраты заработка (денежного содержания), в частности, запрет увольнения по инициативе работодателя (представителя нанимателя) в связи с сокращением численности или штата (проведением организационно-штатных мероприятий).
В правовой статус одиноких матерей, проходящих государственную гражданскую службу и воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, не включены непосредственно.

Это, однако, не означает, что такие гарантии им не предоставляются, — согласно ст. 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к отношениям, связанным с гражданской службой, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Таким образом, к гарантиям, пре-доставляемым женщинам в связи с материнством, помимо существующих, добавилось еще одна — не допускается увольнение по сокращению с государ-ственной службы одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет. Государственным гражданским служащим — одиноким матерям, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет, должны предоставляться государственные гарантии, аналогичные предоставляемым на военной или правоохранительной службе.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что лишение проходящих государственную гражданскую службу одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, государственной защиты, которая в случае увольнения по инициативе представителя нанимателя гарантируется действующим законодательством женщинам — государственным служащим, проходящим военную или правоохранительную службу, равно как и тем женщинам, которые осуществляют трудовую деятельность по трудовому договору, недопустимо, поскольку в нарушение конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности не имеет разумного и объективного оправдания и не основано на особенностях государственной гражданской службы.
В соответствие с принятым Постановлением КС РФ от 22.11.2011 № 25-П должно быть приведено законодательство Российской Федерации, в том числе Закон города Москвы от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы».

До внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений увольнение с государственной гражданской службы одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, по основанию, предусмотренному п. 6 ч.

1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не
допускается.

к содержанию ↑

Статья 259. Гарантии беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями при направлении в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни

Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни .

Гарантии, предусмотренные частью второй настоящей статьи, предоставляются также матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, работникам, имеющим детей-инвалидов, и работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением .

к содержанию ↑

Комментарий к ст. 259 Трудового Кодекса РФ

Комментарии к статьям ТК помогут разобраться в нюансах трудового права.

§ 1. Статья 259 предусматривает возможность облегченного режима рабочего времени для женщин при их активном материнстве (беременности, наличии несовершеннолетних детей) и работников с семейными обязанностями.

Она сохранила запрет КЗоТа для беременных женщин на ночные, сверхурочные работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, а также направление их в командировки. Даже если беременная женщина просит привлечь ее к сверхурочным работам, разрешить работу в выходные дни или в нерабочий праздничный день либо направить в командировку, работодатель обязан отказать в удовлетворении ее просьбы.

§ 2. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра.

Еще КЗоТ 1922 г. ограничил для всех женщин ночной труд, допуская его как временную меру, если это вызывалось особой необходимостью.

КЗоТ 1971 г. дословно повторил эту норму в ст.

161, она действовала с 1922 по 2002 г., т.е. 80 лет, без какого-либо изменения.

В Трудовом кодексе данная норма об ограничении ночного женского труда отсутствует, хотя ученые, работающие над проблемами женского труда, высказывались за необходимость усовершенствовать эту норму с точки зрения «временной меры», но не отменять, как это сделано в ТК. Использование женского труда в ночное время остается большой проблемой, которую надо решать не отменой отдельных норм, а радикально.

В 70-х годах составляли и выполняли специальные планы постепенного вывода женщин из ночных смен, и к концу 80-х годов ночной труд женщин был значительно сокращен.

Но и ныне коэффициент сменности в производствах с преимущественно женским трудом высок, и он выше, чем в производствах с преимущественно мужским трудом. Поэтому проблема ограничения ночного женского труда должна решаться более радикально.

Конвенция МОТ N 89 и дополняющий ее Протокол 1990 г. запрещают привлекать женщин к ночному труду, за исключением семейных предприятий и случаев непреодолимой силы (стихийных бедствий) или угрозы порчи скоропортящихся материалов.

Но эта Конвенция не применяется к женщинам, работающим в системе здравоохранения и социального обеспечения, а также занимающим должности руководителей. Следует привести ст.

259 ТК в соответствие с этими международными стандартами.

Ночной женский труд может также ограничиваться коллективными договорами и социально-партнерскими соглашениями. Но в последние годы в коллективных договорах почти перестал предусматриваться вывод женщин из ночных смен.

Ограничения в привлечении женщин к ночным работам, введенные в коллективные договоры и социально-партнерские соглашения, должны быть более жесткими, направленными на полную ликвидацию ночного женского труда на каждом конкретном производстве, в отрасли, регионе.

§ 3. Часть 2 ст.

259 ТК предусматривает гарантии более облегченного режима рабочего времени для женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Статья 162 КЗоТа 1971 г.

Мнение эксперта
Морозов Алексей Юрьевич
Юрист-практик с 6-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Опыт более 3 лет в защите правовых интересов.

запрещала привлекать их (как и беременных) к сверхурочным и ночным работам, работам в выходные и праздничные нерабочие дни и направлять их в командировки. Теперь эта гарантия снижена.

Однако ныне помимо письменного согласия женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, во всех случаях, перечисленных в ч. 2 ст.

259 ТК, необходимо также соответствующее медицинское заключение.

§ 4. Часть 3 ст.

259 ТК установила гарантию для работников с семейными обязанностями по режиму рабочего времени. Она предусмотрела, что гарантии, указанные в ч.

2, применяются к матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до 5 лет, работникам, имеющим детей-инвалидов или инвалидов с детства, а также к работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей по медицинскому заключению. Эти категории трудящихся с семейными обязанностями без их письменного на то согласия не могут быть привлечены к сверхурочным работам, работам в выходные и праздничные нерабочие дни и направлены в командировки.

Предоставляя всем трудящимся женщинам и мужчинам с семейными обязанностями такую гарантию, Кодекс дает им право равно выполнять свою работу, сочетая профессиональные и семейные обязанности, что соответствует международной Конвенции МОТ N 156 «О трудящихся с семейными обязанностями» (1981 г.). Существенная новелла здесь — это предоставление гарантий, предусмотренных ч.

2 ст. 259 ТК, матерям и отцам, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до 5 лет.

§ 5. Норма ст. 259 ТК распространяется и на отцов, воспитывающих без матери детей до трехлетнего возраста, а также на опекунов (попечителей) таких детей. Предоставление им таких льгот является обязанностью администрации (п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 1990 г. N 6).

§ 6. Статья 259 ТК РФ, как уже указывалось, предусматривает такую же трудовую льготу и для работников, осуществляющих уход за больными членами их семьи по медицинскому заключению. Именно на основе этого заключения и предоставляется трудовая льгота по привлечению к сверхурочной, ночной работе и направлению в командировку только с их согласия.

§ 7. Отказ беременной женщины (с момента установления беременности), матери, имеющей детей до трехлетнего возраста, и указанных работников с семейными обязанностями по уходу за больными членами семьи от ночных и сверхурочных работ и работы в выходной и праздничный нерабочий день, а также от поездки в командировку не является дисциплинарным проступком и никаких правовых последствий для них не влечет.

Наоборот, работодатель, настаивая на такой работе данной женщины, совершает тем самым трудовое правонарушение и может нести дисциплинарную и административную ответственность даже в том случае, когда на ночное время приходится только часть рабочей смены.

Предусмотренные ст. 259 ТК гарантии для беременных, женщин, имеющих детей до трехлетнего возраста, и работников с семейными обязанностями создают наряду с другими гарантиями повышенную охрану их труда.

Автор статьи
Морозов Алексей Юрьевич
Юрист-практик с 6-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Опыт более 3 лет в защите правовых интересов.
Следующая
СудебноеПосле ревизии был установлен материальный ущерб: в течении какого времени должны провести служебную проверку и установить виновного

Добавить комментарий

Adblock
detector