Приказ о передаче предметов: образец 2024 года
Акт приема-передачи основных средств — это специализированный формуляр, который отражает условия передачи имущественного актива от одного пользователя другому. В процедуре участвуют две стороны: что для одной будет поступлением, для другой считается выбытием. На каждую операцию следует оформить отдельный документ.
Все имущество учреждения можно разделить на две части:
- Активная часть основных средств — это объекты основных фондов предприятия, которые невозможно скрывать, они непосредственно участвуют в производстве и осуществлении основного вида деятельности организации. Например, автомобили, оборудование, компьютеры, приборы.
- Пассивная часть — это имущество учреждения, которое обеспечивает нормальные рабочие условия в процессе осуществления деятельности. Например, здание, инвентарь и приспособления.
Независимо от того, к какой части относится имущественный объект, любая операция с основными фондами должна быть оформлена должным образом.
к содержанию ↑Ввод в эксплуатацию
Имущество поступает в организацию несколькими способами: покупка, безвозмездная передача, обмен. Но это не значит, что поступившее имущество уже готово к применению и передано в работу. Для оформления составляется акт ввода в эксплуатацию основных средств.
Введение в эксплуатацию — термин, который обозначает, что объект имущества начинает использоваться по прямому назначению в данное время. Специальный формуляр отражает факт, что основное средство пригодно к использованию, не имеет отклонений, повреждений и изъянов и готово применяться в деятельности фирмы.
Унифицированного шаблона для ввода в эксплуатацию не предусмотрено. Организация обязана разработать собственную форму документа и утвердить его в учетной политике. Допускается использовать единые бланки актов, утвержденные Госкомстатом России (г. Москва).
к содержанию ↑Порядок ввода в эксплуатацию
В зависимости от категории имущества, алгоритм ввода в эксплуатацию разнится. Для готовых объектов, таких как бытовая техника, оборудование или транспорт, порядок ввода в использование определяется одним этапом. Это контроль готовности имущества и составление акта ввода в эксплуатацию основного средства.
Если на ввод в эксплуатацию направляется сложный актив, процедура усложняется в разы. Например, в отношении построенного здания или сооружения алгоритм будет следующим:
- Подготовка технической документации на введение в эксплуатацию (учетных журналов, регистров, заключений).
- Составление акта выполненных работ, его утверждение. Устранение вопросов, решение проблемных тем с заказчиком (по телефону или при личной встрече).
- Экспертиза соответствия техническим требованиям, требованиям безопасности.
- Оформление соответствующих заключений от контролирующих министерств и ведомств, что объект готов к эксплуатации.
- Согласование постройки с юристами архитектурного, градостроительного ведомства муниципального образования.
- Комплексное обследование объекта на готовность к вводу.
- Оформление экспертных заключений.
- Уплата государственных пошлин, взносов, сборов.
- Регистрация постройки в Росреестре (на сайте или через МФЦ), оформление прав собственности.
И только по окончанию всех этапов построенное здание или сооружение можно использовать по прямому назначению.
к содержанию ↑Передача имущества
При передаче имущества из одной организации в другую в двух экземплярах составляют акт о приеме-передаче объекта основных средств. Один экземпляр документа — для организации сдатчика, второй — для компании, принимающей объект имущества. А вот при покупке, когда ОС для продавца является товаром, составляется один экземпляр.
Акт приемки-передачи ОС имеет унифицированный бланк формы ОС-1, который регламентирован Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Но использовать унифицированные бланки не обязательно! Учреждение вправе самостоятельно разработать и утвердить форму акта приемки.
В первичном документе необходимо отразить следующее:
- Информацию об организации-приемщике, в том числе и адрес.
- Данные об организации-сдатчике, если ОС передают из одного учреждения в другое.
- Информацию бухгалтерского учета (счет учета, первоначальная стоимость, даты принятия, списания с бухучета, ОКОФ, амортизационная группа, сумма (руб.) и прочее).
- Индивидуальные характеристики ОС. Например, наименование, заводской номер, назначение, технические характеристики, марка, модель и т. д.