Как должен выглядеть письменный ответ директора школы: образец 2024 года

По данным Департамента образования штата Коннектикут, в прошлом году на одну преподавательскую должность в Коннектикуте приходилось до 29 кандидатов! Преподавание — это соревновательная область, поэтому выдающееся рекомендательное письмо может иметь большое значение.

В приведенном ниже образце письма директор рекомендует учителя рисования подать заявление в другую школу из-за сокращения бюджета. Узнайте, что директор говорит об этом учителе, а затем прочтите, чтобы проанализировать, что это письмо дает хорошие результаты.

к содержанию ↑

Образец письма № 2: Написано директором для учителя

Г-н Генри Николс
Школьный директор
Средняя школа Cityville
Школьная дорога, 1
Ситивилл, Нью-Джерси 08008

Уважаемый директор Николс,

Для меня большая честь и удовольствие предоставить это рекомендательное письмо для Джулии, поскольку она продолжает преподавать искусство в средней школе Ситивилля. Мне, как директору средней школы Таунстона, нравилось, что Джулия была в команде учителей с 6 по 8 классы. Нам всем будет не хватать ее и ее вклада в жизнь нашего школьного сообщества.

К сожалению, бюджетные ограничения вынудили нас сократить преподавательский состав изобразительного искусства, и в следующем году Джулия больше не будет работать у нас. Это решение никоим образом не отражается на ее навыках, и я полностью поддерживаю ее кандидатуру, поскольку она ищет работу в другом месте.

Я хочу, чтобы она нашла школу, в которой есть ресурсы для поддержки ее таланта преподавать искусство.

Джулия начала свою педагогическую карьеру с нами, окончив аспирантуру два года назад. Она принесла с собой солидную подготовку в области педагогических методов и истории искусств, а также большую энергию и энтузиазм.

Она представила несколько новых проектов, которые теперь являются частью учебной программы, в том числе задание для автопортрета, в котором учащимся предлагается поразмышлять над своей идентичностью, проект покадровой анимации с использованием пластилина и iPad, а также «испытание на санках» из папье-маше закончились веселыми гонками вниз по склону рядом со школой. Джулия также участвовала в мероприятии «3D Printer Build-a-Thon», которое длилось уик-энд, во время которого студенты, преподаватели и члены сообщества собрались вместе, чтобы собрать более 20 3D-принтеров.

Юлия воплощает в жизнь новые захватывающие идеи; Я уверен, что она продолжит набирать обороты в следующей школе.

Юлия также произвела на меня впечатление своей приверженностью к обучению на протяжении всей жизни. Она успешно сотрудничала со своим наставником, воспользовалась несколькими возможностями профессионального развития, предлагаемыми в округе, и посещала уроки цифровых технологий и специального образования в течение последних двух лет.

Она также изо всех сил старалась получить обратную связь от своих студентов, предлагая им поделиться своим опытом в конце каждого семестра. Именно это стремление к росту и благополучию своих учеников делает Юлию выдающимся педагогом, который дает своим ученикам новые возможности.

Юля харизматична и креативна, мыслит нестандартно. Она продемонстрировала отличные навыки руководства классом и установила взаимопонимание со студентами, коллегами и родителями, которое характеризуется взаимным уважением.

В конце прошлого года один из родителей пришел ко мне специально, чтобы похвалить обучение Джулии и то влияние, которое она оказала на ее сына. Помимо своих сильных сторон в качестве учителя рисования, Джулия также является талантливым художником, и некоторые из ее картин маслом и акрилом выставлены в соседней галерее.

У Джулии есть мои самые высокие рекомендации на должность инструктора по искусству, и я с нетерпением жду возможности узнать больше о достижениях, которые ждут ее в профессиональном будущем. Если бы обстоятельства сложились иначе, я бы постарался сохранить Юлию в нашей команде преподавателей художественного факультета.

Не стесняйтесь обращаться ко мне за дополнительной информацией. Спасибо за уделенное время.

Убедит ли это письмо директора Николса освободить место для Джулии и ее кистей?

к содержанию ↑

Рекомендательное письмо № 2: Распад

Как и в первом примере, это рекомендательное письмо представляет собой общие отношения между автором письма и кандидатом. Это начинается с сильного заявления о поддержке с: «Для меня большая честь и удовольствие предоставить это письмо».

За этим заявлением сразу же следует объяснение автора письма, что показывает, почему она имеет право рекомендовать Джулию.

Директор школы объясняет, почему Джулия подает заявление в другое место, и обязательно заявляет, что оставит ее в команде преподавателей, если позволит бюджет. Далее она описывает вклад Джулии с конкретные примеры проектов, которые она представила и общественные мероприятия, в которых она участвовала.

Писатель использует очень позитивный язык для описания Юлии, называя ее творческой, энергичной и стремящейся к постоянному совершенствованию. Она также затрагивает свои личные таланты как художника.

Письма структурирована так, чтобы описать три основных момента: Достижения Джулии в школе, ее стремление учиться и совершенствоваться, а также ее отношения с учителями, родителями и коллегами.

В своем горячем одобрении директор школы приводит конкретные примеры достижений Джулии, которых она будет добиваться на следующей должности преподавателя изобразительного искусства.

к содержанию ↑

Что дальше?

Мнение эксперта
Новиков Сергей Вячеславович
Практикующий юрист с 10-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Преподаватель права.

Какой опыт вам нужен, чтобы стать учителем в первую очередь? Выяснить в какой степени вам нужно (или не нужно) преподавать в этой статье.

Вы ищете образец письма другого типа? Вернитесь к нашему оригинальное руководство по рекомендательному письму, чтобы найти больше образцов и узнайте об основных характеристиках выдающихся рекомендательных писем.

к содержанию ↑

Характеристика на директора школы

Тип документа: Характеристика

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 48,0 кб

Характеристикой директора можно считать представление ответственного лица какого-либо учреждения, написанное руководителем для использования в служебных целях: награждении правительственными наградами, присуждении званий. Либо при увольнении работника — в качестве рекомендации.

Пишется в свободной форме, но лучше всего придерживаться определённой фактологической и стилистической структуры. Характеристика на директора школы заполняется или на бланке учебного учреждения, или на листе формата А4.

Основные положения

Общая структура характеристики:

  1. Заглавие, определяющее суть документа.
  2. Указание должности, фамилии, имени, отчества директора.
  3. Описание его основных положительных личных и деловых качеств.
  4. Подробное описание его деятельности в рамках всей карьеры и в данном заведении.
  5. Информация о лице, которое составило характеристику, указание даты, собственноручная подпись, печать.

Представление заполняют на листе бумаги, но возможно и создание в электронном виде для размещении на страницах официального сайта школы.

В каких случаях может понадобиться характеристика директора школы

Возможны следующие случаи, когда понадобится характеристика руководителя учебного заведения:

  • принято решение о назначении на более высокую должность;
  • собирают документы для представления к награждению директора;
  • руководитель переходит в другое ведомство, сотрудники которого не знакомы с новым работником;
  • директор школы решил принять участие в честных выборах на территории Российской Федерации.

Если же руководитель хочет перейти в другое учебное заведение, то характеристика ему также не помешает.

Важные моменты, которые указывают в характеристике

Такие данные как фамилия, имя, отчество директора, наименование учебного заведения, его адрес — указывают обязательно, иначе идентифицировать учреждение и само должностное лицо будет невозможно.

Даётся общее описание школы, ссылка на уставную документацию, аккредитацию. Эта информация дает возможность читающему определить не только профессиональные качества директора школы, но и условия труда, в которых он трудился.

То же позволяет зафиксировать проблемы, с которыми вынуждено было сталкиваться ответственное лицо. Без этого краткого описания профессиональный имидж руководителя будет выглядеть безлико и плоско.

Необходимо лаконично описать биографию директора, начиная с учебного заведения, в котором он сам учился, весь его трудовой путь, включая особенности стажировки, повышения квалификации, рекомендуется упомянуть о вузах, в которых было получено дополнительное образование.

Важно: если директор учился в той же школе, в которой теперь является руководителем, то это стоит подчеркнуть особо.

Также обязательно расписывают подробно:

  • как в школе была налажена система управления структурными единицами;
  • в чем заключается стратегия развития школы, как директор её улучшал за время работы;
  • подробности о созданных условиях для творческого роста учащихся школы и педагогов.

Рекомендуется описать: как директор решал кадровые вопросы учреждения; каким образом руководитель выполнял требования, касающиеся противопожарной безопасности; как соблюдалась трудовая дисциплина; как велась работа по внедрению инноваций в школу; как было налажено сотрудничество с социальными институтами и семьей.

Справка: отдельно указывают этапы выполнения государственного задания: как реализовывалась ФГОС, соблюдались ли принципы непрерывности образования молодых специалистов, как директор влиял сам на воспитательный процесс в пределах школы, а также о том, как осуществлялась работа в направлении повышения квалификации педагогического коллектива.

Отличается ли характеристика от аттестации

Как правило цель аттестации — определение целесообразности повышения руководителя в должности. В редких случаях документ нужен для смещения с занимаемого поста.

В связи с этим имеются явные отличия характеристики на директора школы от его аттестации. Если для получения директором школы награды или грамоты представление не должно быть чрезмерно подробным, то для анализа профессиональных качеств нужны точные характеристики.

Ключевые моменты образа простой характеристики на директора школы касаются следующих моментов:

  • описание личностных качеств директора;
  • упоминание о его педагогическом опыте и педстаже;
  • каков вклад должностного лица в развитие учебного заведения.

Характеристика, как справочный документ, менее объёмна и не предполагает использования оценочной шкалы для принятия какого-либо решения вышестоящими инстанциями.

Итоги

Характеристика на директора школы — справочный документ, необходимый для информирования родителей, вышестоящего руководства, населения, если гражданин участвует в выборах — о личности и особенностях профессиональной деятельности указанного лица. Жёсткой формы написания не существует, но рекомендуется кратко и последовательно описать ключевые моменты.

к содержанию ↑

Скачать образец документа

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Заявление директору школы от родителей — образец 2024 года

Заявление директору школьного учреждения от родителей считается документом, информирующим руководство школы об определенной ситуации, с предложением выполнения конкретных действий. Такое послание, обычно, имеет отношение к школьникам, но иногда может относиться и к преподавательскому составу.

Мнение эксперта
Новиков Сергей Вячеславович
Практикующий юрист с 10-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Преподаватель права.

При оформлении такого запроса, рекомендуется соблюдать общепринятые правила заполнения подобных документов, с наличием подписи родителя и отображением даты его составления.

к содержанию ↑

Форма

Запрос в образовательное учреждение относиться к официальному обращению одного или группы родителей к директору школы для реагирования в отношении своих подчиненных (педагогов) на предложения в пределах его полномочий. Заявление отличается от жалобы тем, что оно не связано с нарушением интересов и прав школьников и не предполагает прошение о предупреждении такого нарушения.

Документ направлен, обычно, на защиту прав подателя ходатайства или на устранение замечаний в действиях учителей к школьникам.

Форма заявления допускается устной и письменной. Унифицированного утвержденного шаблона письменного заявления не существует, поэтому такой документ заполняется согласно общепринятым правилам оформления служебных писем. При этом, порядок расследования такого заявления аналогичен рассмотрению жалобы.

Основания для подачи заявления

Поводом для обращения родителей к директору школьного учреждения может оказаться следующее:

  1. Оформление малыша в 1-й класс или перевод в другое школьное учреждение.
  2. Запрос об освобождении учащегося от уроков на некоторый срок.
  3. Прошение об освобождении учащегося от урока по физкультуре в результате прошедшего недомогания или ушиба.
  4. Пояснение причины пропуска учащимся уроков в учебные часы.
  5. Ходатайство о замене педагога, о переводе школьника в другой класс, о ремонте классного кабинета за счет школы и т. д.

Общие правила оформления заявления директору школы

Учитывая, что утвержденный шаблон запроса директору школьного учреждения отсутствует, при его формировании, родителям рекомендуется руководствоваться общепринятой формой и структурой письма.

  • Заполнение заявления можно осуществлять на обычном бумажном листе А4.
  • При заполнении послания рекомендуется блюсти правила грамматики, не осуществляя ошибок, исправлений, зачеркиваний и недостоверных данных.
  • При описании запроса родителям рекомендуется писать в деловом тоне, с ясным и кратким отражением сути обращения, без эмоциональных выражений.
  • Заполнять документ можно вручную, используя для этого разборчивый почерк, или в распечатанном виде. Лучше, предварительно набрать текст на компьютере и, после проверки текста на ошибки, распечатать документ.
  • Заполняя документ, с левой стороны рекомендуется оставлять небольшое поле, около 40 мм, для подшивания бумаги в папку с входящей корреспонденции. В правой стороне письма, обычно оставляется поле, равное 10 мм.
  • Если в тесте заявления излагается перечень предложений или замечаний, то рекомендуется применять структурированный текст.

Структуру документа рекомендуется выполнить из следующих разделов:

  1. «Шапки», где отображаются реквизиты адресата и родителя, а также заголовок бланка.
  2. Содержательной части, с изложением сути обращения.
  3. Заключительного раздела.

Шапка заявления

Данный раздел ходатайства располагается вверху, в правой стороне страницы.

1) В нем отмечается:

  • Должность адресата, которому предназначено письмо.
  • Название школьного учреждения.
  • Ф.И.О. руководителя.
  1. Ниже заполняются реквизиты заявителя, с обозначением:

Ф.И.О. школьника, с обозначением класса.

2) После заполнения реквизитов ниже, по центру строки, отображается заголовок документа.

Содержательная часть

Здесь осуществляется изложение сути обращения с обозначением реквизитов учащегося:

  1. Его Ф.И.О.
  2. В каком классе занимается.
  3. Ф.И.О. классного преподавателя.

Затем излагается событие, которое стало поводом для обращения и прошение о предстоящих действиях. К примеру, объяснение причины отсутствия школьника, или ходатайство об отпуске школьнику на некоторый срок, или просьба о выборе формы учебы и т.д.

В письме непременно потребуется отметить причину отсутствия учащегося или причину, например, изменения формы занятий.

В завершение, обращение нужно подписать родителем и поставить дату его оформления.

к содержанию ↑

Как правильно написать заявление директору школы об отсутствии ребенка по семейным обстоятельствам?

Учащиеся школ нередко сталкиваются с ситуациями, не зависящими от них и нуждающиеся во вмешательстве родителей. К примеру, если школьник заболел, или требуется его отправить в лечебно-профилактический санаторий, или образовалась потребность в освобождении учащегося от физкультуры, то в этих вариантах родители обязаны известить об этом директора учебного заведения, написав соответствующее заявление.

Конечно, можно об этом известить по телефону, но для ведения табеля посещений занятий требуется документальное подтверждение, приведшее к определенному событию, чтобы впоследствии не было недоразумений по поводу успеваемости или дисциплины посещаемости занятий учеником.

Как правило, объясняя причину пропуска занятий школьником, родители не всегда излагают подробности обстоятельств, приведших к пропуску уроков, формулируя – «… по семейным обстоятельствам …».

Однако, причиной пропуска может оказаться не только его заболевание, но, например, необходимый уход за заболевшим членом семьи и любая другая причина, в результате чего родители вынуждены оставить школьника дома. При этом, надо отметить, что отпросить ребенка из школьного учреждения гораздо труднее, чем из детсада, так как, при пропуске школы, родителям понадобиться пообещать заниматься с учеником.

Отсутствие школьника на уроках «по семейным обстоятельствам» может быть в следующих ситуациях:

  1. Заболевание школьника. Это самое частое объяснение родителей. Естественно, при таком объяснении о пропуске уроков, к документу понадобиться предъявить справку от медучреждения.
  2. Отпуск родителей. Если взрослые отправляются на отдых и школьника не на кого оставить, то в такой ситуации, требуется направить ходатайство директору школьного учреждения, с обозначением даты начала и завершения отсутствия учащегося. Конечно, в прошении потребуется гарантировать, что они будут заниматься со школьником и его пропуски не повлияют на его успеваемость.
  3. Любые другие обстоятельства, которые взрослые не знают, как их квалифицировать.

Заявление, подаваемое в школу о пропуске уроков учащимся, обязано содержать стандартные разделы, отмеченные в предшествующем разделе статьи.

Образец

к содержанию ↑

Заявление директору школы от родителей жалоба на ученика

Любой образовательный коллектив состоит из школьников и учителей, а также родителей, общающихся между собой. Поэтому, как и в каждом коллективе, в школе могут возникать определенные непонимания и конфликтные ситуации.

Конфликтными ситуациями могут быть:

  1. Травма школьника в период учебы или расположении в школьном здании.
  2. Предвзятое обращение педагога к школьнику.
  3. Повышенные требования к школьнику.
  4. Оскорбления учащегося, угрозы, принуждение.

При выявлении перечисленных конфликтов, учительский корпус во главе с директором должны разрешить ситуацию, предприняв требуемые действия в рамках своих полномочий.

Чаще всего конфликтные ситуации образуются между школьниками. Учитывая, что родители считаются законными представителями своих детей, то они вправе направить жалобу руководителю учебного учреждения на провинившегося школьника, в расчете на то, что директор предпримет меры к забияке и лишь при игнорировании жалобы родители могут пожаловаться в правоохранительные ведомства.

Для оформления такой жалобы на учащегося, можно воспользоваться образцом, представленным ниже. Форма такой жалобы ничем не отличается от любого подобного обращения.

После отображения стандартной «шапки» и названия документа, следует подробно изложить ситуацию, приведшую к конфликту межу учениками и выразить просьбу – принять меры к хулигану, для недопущения в будущем подобных действий. При изложении события можно привести в качестве свидетелей и других учащихся, а также преподавателей.

Документ также должен быть завизированным родителями и отмечена дата подачи такого заявления.

Срок предоставления ответа на такую жалобу такой же, как при рассмотрении подобных жалоб в любые административные структуры, и равен 30 дням с даты ее регистрирования.

Образец

к содержанию ↑

Жалоба на учителя школы

Сегодня можно столкнутся с неправомерными действиями преподавателя, которые могут осуществляться, как относительно одного школьника, так и по отношению ко всему классу. При выявлении таких событий родители вправе предъявить претензию, направив жалобу директору школьного учреждения.

Причинами таких поступков со стороны педагога могут оказаться:

  1. Недостаточная компетентность учителя.
  2. Неуравновешенное реагирование на баловство детей.
  3. Преувеличенные требования к учащимся, не соответствующие возрасту детей и т.д.

Перечисленные ситуации могут стать основанием для жалобы руководителю школы.

Форма жалобы такая же, как типовое обращение. В этом случае, родителям рекомендуется подать коллективную претензию на педагога, так как, такой преподаватель, обычно, игнорирует права не одного школьника, а нескольких детей.

Коллективная жалоба дает более эффективные результаты, и директор будет вынужден предпринять радикальные меры к провинившемуся преподавателю.

Образец

к содержанию ↑

Коллективное заявление от родителей директору школы

В школьной деятельности, иногда родители имеют дело с тем, когда они недовольны уровнем знаний учеников или поступками педагога. В этих обстоятельствах лучше подавать коллективный родительский запрос руководителю школьного учреждения. Такая форма обращения увеличивает шансы на положительное разрешение проблемы.

Оформление такой претензии осуществляется стандартно, как и любой жалоба, с обозначением адресата и реквизитов родителей, подписавших претензию.

В основном тесте нужно обозначить сведения о проблемном педагоге и отметить причины недовольства родителей преподавателем, с ходатайством о принятии дисциплинарных мер к педагогу или отстранения его от преподавания предмета.

Претензия обязана подписываться всеми родителями, выразившими желание направить жалобу. Также нужно отметить дату поданного документа, чтобы потребовать от руководителя школы своевременного ответа о предпринятых мерах к провинившемуся педагогу.

Образец

к содержанию ↑

Обращение к директору с просьбой оставить учителя

Изредка могут случаться и обратные ситуации, когда один из школьников класса и его родители требуют от директора отстранения педагога от работы, а остальные школьники и родители против такого решения. Здесь директору нужно детально изучить ситуацию, так как неправильное решение может воздействовать на психологию учащихся.

Учитель преподает не только знания по предмету, но и воспитывает у школьников эстетические нормы. Поэтому, несправедливое отстранение учителя от предмета, может негативно отозваться на учащихся, при формировании их мировоззрения и справедливого отношения к людям.

В защиту педагога родители могут направить директору коллективное ходатайство, с прошением оставить педагога на прежней работе, приводя веские аргументы в его пользу.

Форма ходатайства не отличается от стандартного письма подобного рода.

Образец

Автор статьи
Новиков Сергей Вячеславович
Практикующий юрист с 10-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Преподаватель права.
Следующая
ДругоеДоплата ветеранам ВОВ в 2024 году

Добавить комментарий

Adblock
detector