Документы для возврата налога при покупке квартиры

Сегодня приобретение жилья становится привычным делом для любого жителя нашей страны. Уже никого не пугает пакет документов для оформления ипотечного кредита, тем более что банковские сотрудники предоставляют значительную поддержку. Тем не менее в вопросах возврата налога путаются многие граждане, что обусловлено регулярно изменяющимися правовыми актами, а также трудностью получения четких разъяснений у работников ФНС.

Как можно вернуть средства?

Проверьте выполнение необходимых условий:

  • иметь доход за последний год, который облагался НДФЛ (за исключением дивидендов).
  • купить жилое помещение, располагающееся в пределах территории РФ, с использованием собственных или заёмных средств.
  • не являться родственником продавца недвижимости.

Затем соберите пакет документов.

Для успешного оформления имущественного вычета нужно собрать перечень необходимых документов. Ниже приведен детальный список:

Документы для обращения в ФНС с целью получения налогового вычета при покупке квартиры

  • Справка по форме 3-НДФЛ (декларация об учете доходов). Актуальная форма размещена на официальном сайте ФНС, заполнить можно самостоятельно.

Важно! В заявлении должны быть указаны банковские реквизиты заявителя, в противном случае их отсутствие дает право отказать в выплате.

  • Копия паспорта заявителя – листы, с содержанием основной информации.
  • Справка 2-НДФЛ (содержит информацию об объеме начисленных и уплаченных налогов), — как правило, изготавливается работником бухгалтерии на основании заявления трудящегося. Если налогоплательщик состоял в трудовых отношениях не у одного работодателя, то справку необходимо будет запросить у каждого из предоставивших работу в отчетном году.
  • Документы, доказывающие право собственности на жилье, и их копии (выписка из ЕГРП, договор, подтверждающий сделку купли-продажи). Когда имущество приобретено с использованием договора, где предметом является долевое участие, соответственно выписка из ЕГРП не может быть предоставлена до определенного момента, в таком случае фискальные органы допускают равноценную замену последней на акт приема-передачи имущества.
  • Платежные документы, доказывающие факт расходования средств на покупку недвижимого имущества. Платежки должны быть заверены согласно установленному порядку или предоставлены в оригиналах.

Когда квартира куплена с привлечением кредитных средств, дополнительно предоставляются:

Если собственниками квартиры являются оба супруга в определенных долях, то в таком случае необходимо также предоставить:

  • Копию свидетельства о заключении брака;
  • Письменные заявления владельцев, в которых будут обозначены доли налогового вычета для соответствующего распределения между собственниками;

В случае если недвижимость планируется оформить на гражданина, не достигшего 18 лет, то дополнительно оформляются и предоставляются со всем пакетом документов:

  • копия свидетельства о рождении;
  • рукописное согласие собственников о распределении долей.

Документы для возврата налога при осуществлении строительных и ремонтных работ

В момент окончания выплаты основного долга, налогоплательщик может дополнительно оформить вычет на расходы, которые связаны с осуществлением ремонтных работ, к примеру, наём подрядчиков для изменения проектной документации, покупка стройматериалов для осуществления работ, а также услуг по ремонту квартиры. С этой целью в налоговую службу необходимо предоставить:

  • копии договоров на вышеперечисленные услуги;
  • копии документов, подтверждающие оплату оказанных услуг.

Важно! В связи с предоставлением расчетных документов (их необходимо подготовить), заверение можно осуществить самостоятельно с указанием актуальной даты и подписи заверяющего.

Документы для возврата налога на квартиру при повторной подаче

Когда заявитель повторно обращается в фискальные органы для получения вычета с покупки имущества, то достаточно предоставить актуальные на отчетный период:

Перечисленных документов будет достаточно, если Вы относитесь к тому же налоговому органу. В случае смены прописки, инспектор вправе потребовать от заявителя полный пакет необходимых документов.

  1. Сдайте готовые документы в налоговую инспекцию.

На сегодняшний день, существует три основных метода сдачи документов:

  • сдача пакета в налоговом органе – невероятно популярный и пока что самый надежный способ. В результате сдачи пакета, ставится отметка, которую впоследствии можно использовать как дату отсчета;
  • с использованием средств почты;
  • сдача пакета в электронном виде, посредством личного кабинета (требуется наличие электронной цифровой подписи). Наличие ЭЦП – самый быстрый способ, который требует лишь пару раз нажать на кнопку.

В итоге, в случае  если заявитель отвечает всем предъявленным НК РФ требованиям, то для получения описываемой льготы необходимо собрать и правильно оформить значительный пакет документов. Подать в фискальный орган его можно как лично, так и с использованием услуг почты, а также личного онлайн кабинета, для активации которого дополнительно потребуется электронная цифровая подпись.

Подробную информацию о том, как оформить возврат НДФЛ, вы сможете узнать из данной статьи.

Как правило, с момента полного принятия пакета документов до перечисления денежных средств на указанный расчетный счет проходит около 4 календарных месяцев.

 

Далее:

    Ошибка! Не все поля заполнены.