Договор купли-продажи автомобиля между юридическими лицами

Право собственности на автомобиль может возникнуть у гражданина только в результате проведения ряда сделок, разрешенных законом или в порядке наследования. Иногда машина переходит другому лицу по решению суда, однако покупка авто является наиболее распространенным вариантом.

В этой статье, мы расскажем, как составить договор купли-продажи автомобиля между юридическими лицами, какие документы для этого могут потребоваться и через какую процедуру придется пройти представителям юридических лиц.

Какие документы нужны для продажи автомобиля

Как такая сделка регулируется законом?

Понятие соглашения купли-продажи транспортного средства, а также порядок заключения такой договоренности прописаны в Гражданском кодексе РФ. Регулирует все правоотношения такого рода ст. 420 — 433 ГК РФ. Согласно этим положениям между сторонами заключается договор по передаче имущества между продавцом и покупателем.

Несмотря на строгий регламент в отношении заключения договора между юридическими фирмами никаких дополнительных норм и положений действующим законодательством не предусмотрено.

Важно соблюдать основные требования к оформлению такого документа и уделить внимание его содержанию.

Содержание документа

Сделка по продаже автомобиля, заключаемая между компаниями, предусматривает составление письменного документа – договора купли-продажи. Данный документ должен быть юридически правильным, чтобы мероприятие было завершенным и получило официальный статус. Чтобы при оформлении новых  документов не возникло никаких вопросов в ГИБДД, а также, чтобы подписанный акт стал законным основанием для постановки машины на учет с указанием нового владельца, требуется присутствие в договоре следующих пунктов:

  • дата и место составления и подписания соглашения;
  • предмет сделки и имеющиеся нюансы;
  • стоимость транспортного средства;
  • ИНН каждой стороны;
  • полное название каждой компании, выступающей в роли стороны соглашения;
  • юридические адреса участников;
  • подписи официальных представителей предприятий;
  • технические данные на автомобиль: VIN, марка, модель машины, цвет авто, мощность двигателя, а также другие данные из ПТС.

Важно! Если на момент совершения сделки автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, в соглашении данный факт обязательно упоминается, с указанием гос. номеров и серии, номера и даты выдачи регистрационного документа.

Опытные юристы рекомендуют включить в договор еще и другие пункты. Здесь можно сказать о таких положениях:

  • сроки передачи автомобиля от продавца к покупателю;
  • права и обязанности сторон процедуры;
  • способы совершения оплаты за машину.

Данные моменты придадут договору значимости и правовой силы, а также сократят риски по сделке для каждой из сторон.

О том, как юридическому лицу зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, вы можете узнать из нашей статьи.

Порядок заключения соглашения

Законом установлен определенный регламент составления договора купли-продажи автомобиля между юридическими лицами.Компании сначала вступают в переговоры, в ходе которых определяют продажную стоимость машины, а также права и обязанности сторон. Все достигнутые договоренности прописываются в бумажной версии договора. Бумага составляется в 3-х экземплярах, затем, каждый акт подписывается сторонами.

Заверять у нотариуса такое соглашение не требуется, однако, участники могут обратиться к специалисту, чтобы лишний раз обезопасить себя и сделку. После подписания договора  каждый из покупателей получает на руки один экземпляр договора, а также все остальные документы на автомобиль.

Какие документы необходимы для составления документа?

Полного списка необходимой документации в кодексе не приведено, поэтому документы готовятся с учетом того, какие данные могут быть указаны в соглашении, а также принимая во внимание дополнительную информацию. Речь идет о таких бумагах:

  • учредительные бумаги на каждое юридическое лицо;
  • ПТС машины;
  • сведения о техосмотре.

Чтобы представители фирмы могли принимать участие в заключение сделки, важно к договору приложить доверенность от имени компании. Если речь идет об учредителе или гендиректоре, то такой документ не нужен.

Особенности составления договора

Существует ряд нюансов, которые обязательно необходимо учесть при оформлении договора:

  1. Если компания имеет печать, в договоре она ставится в обязательном порядке.
  2. Все экземпляры документа должны быть идентичными.
  3. В соглашении следует указать форс-мажорные обстоятельства и порядок его расторжения.
  4. Важно указать полное наименование каждой из фирм согласно уставу.

Чтобы сделка была оформлена правильно, а договор соответствовал действующим стандартам, следует воспользоваться самым последним образцом такого документа. Это исключит ошибки и правовые неточности при проведении сделки между юридическими лицами.

Подробнее о том,как заполнять договор о купле-продажи автомобиля, вы можете узнать из следующего видео:

Далее:

    Ошибка! Не все поля заполнены.